Главная        Новости     Таинственные фокусы: интересные факты

Таинственные фокусы: интересные факты

Таинственные фокусы: интересные факты

Сегодня невозможно сказать о том, кто в истории человечества был первым фокусником. Однако, еще в третьем тысячелетии до нашей эры, во времена правления египетского фараона Хеопса, некто Джеди уже собирал огромные толпы зрителей. Ведь он был способен отсечь голову гусю, вернуть «ампутированную» часть тела на место и тут же оживить птицу.

Намного позже, уже в 1750 году после Рождества Христова, иллюзия с обезглавливанием пернатой «ассистентки» считалась коронным номером итальянца Бальдуччи. Публике демонстрировался петух, у которого реальная голова фиксировалась у тела с помощью веревки. Соответственно, отсекалась мнимая часть тела. Все было сделано мастерски для того времени, включая хлеставшую на подмостки сцены кровь. После того, как птица накрывалась платком, иллюзионист ювелирно быстро развязывал веревку и демонстрировал публике «снова отросшую» голову обескураженного петуха.

Разгадка заклинания Амаяка Акопяна и распиливание ассистентки

Каждый ребенок слышал знаменитое «сим-сала-бим». Это «заклинание» получило распространение, благодаря легкой руке Амаяка Акопяна. Однако это не он первым придумал и использовал эту комбинацию слов. Заклинание прозвучало еще за 100 лет до выступлений советско-российского иллюзиониста из уст фокусника, называвшего себя Данте. Впрочем, происхождение фразы вообще никак не относится к жанру фокусов. Это просто непереводимый каламбур из популярного некогда стихотворения для детей.

Когда Генри Ролтэйр демонстрировал аудитории классический номер с распиливанием бесстрашной девушки, у парадного входа в зал представления дежурил экипаж с медиками. На нем зловеще красовалась фраза «Если дрогнет рука». При этом в реальности ни один фокусник, который «распиливал» человека, не нанес ему увечий. Но были ли случаи летального исхода на выступлениях?

Роковой выстрел и горячий суп

Историческая летопись жанра хранит трагический случай, когда иллюзионист действительно скончался на подмостках. Как-то раз иллюзионист Уильям Робинсон снова исполнил на ура свой трюк, который предполагал ловлю пули зубами. Один из зрителей настолько поверил мастеру иллюзии, что по завершении представления решил проверить чудотворца выстрелом из настоящего пистолета. Естественно, что фокусник был сражен наповал и умер прямо на сцене.

Факир Аззар из Индии знал об умении местных йогов безболезненно ходить, сидеть и даже лежать на гвоздях. Он решил проверить свои силы, и расположился на подобном ложе на срок более 24 часов. После этого скорая помощь действительно понадобилась. Она срочно госпитализировала «рекордсмена» в лечебницу.

Примечательно, что не все известные истории травмы иллюзионистов стали результатом их творческой деятельностью. Так, «пожиратель огня» Измир тоже оказался на больничной койке. Однако он обжегся не атрибутом яркого представления, а банальным горячим супом.

Разоблаченные и оставшиеся тайной иллюзии

Ценители жанра помнят известный трюк мастера Пинетти с ласточкой. Он эффектно выносил на сцену клетку с птичкой и давал ее в руки реальному зрителю. Ласточка моментально «умирала». После того, как на тельце птицы «дышала» другая женщина, ласточка снова оживала. Разгадка иллюзии лежала в плоскости знаний орнитологии. Фокусник понимал, что легкое нажатие на сонную артерию, усыпляло птицу. При этом буквально через короткое время она просто просыпалась.

Так или иначе, но есть и неразгаданные трюки. Наиболее восхитительный из них исполнялся Робер-Уденом. Он выходил на сцену, засыпал землю в пустой горшок, опускал туда зерно и затем обильно орошал водой из лейки по ходу всего представления. Ближе к концу номера проклевывался росток, затем уже вырастал кустик. Далее, к восторгу заполненного зала, на нем появлялись плоды — апельсины. Робер-Уден не жадничал и давал их пробовать публике. Когда с веточки срывался последний цитрусовый фрукт, он обязательно разрезался мастером фокусов на две части. В это же мгновенье из апельсина вылетала пара искусственных бабочек.

Многие поклонники творчества легендарного Гудини с нетерпением ждали юбилейную дату столетия с момента его рождения (1974 год). Это объяснялось тем, что именно в этот день одна из нотариальных контор Нью-Йорка должна была вскрыть таинственный конверт. В нем, в соответствии с завещанием великого фокусника, хранились тайны всех трюков мастера. Безусловно, толстый конверт был вскрыт в указанный срок. Однако, на поверку он оказался пуст.