Главная        Новости     Фокусник как профессия. Тонкости и нюансы искусства

Фокусник как профессия. Тонкости и нюансы искусства

фокусник иллюзионисты

Обычно считают, что фокусник — это тот же иллюзионист, но это не совсем так. Понятие «фокусник» произошло от двух слов, которые переводятся как «манипулятор» и «иллюзионист». Отсюда следует, что фокусник — это человек, объединяющий в себе как иллюзиониста, так и манипулятора.

Главным различием между двумя профессиями является то, что фокусник создает эффект фокуса только с помощью своих рук, а иллюзионист использует для этого специальный реквизит. Несмотря на этот факт, их цели схожи: максимально увлечь зрителя, внести определенную интригу, не раскрывая секрет фокуса.

Образ исполнителя, как главный секрет фокуса

Фокус фокусом, но без правильной подачи нужного эффекта может и не произойти. Кроме ловкости рук, являющейся одним из основных атрибутом фокуса, исполнитель должен обладать хорошо поставленным артистизмом. Грамотные движения по сцене, а также правильные жесты, могут придать фокусу неповторимый эффект.

образ фокусника

Другим секретом правильного фокуса является способность исполнителя реализовать задуманный образ. Очень важно заставить зрителя поверить в фокус. Для этого необходимо правильно подобрать образ: фокусник может сам искренне удивляться всему, что происходит на сцене, а может сыграть крайне серьезного человека, что непременно убедит зрителя в реальности происходящего.

Под выбранный образ обязательно нужно подобрать музыкальное сопровождение, а также одежду для исполнителя. Черный костюм с черной рубашкой или желтые брюки с зеленой футболкой — все решает образ. Чтобы выступление прошло на высокой ноте, одежда фокусника должна быть свободной и комфортной. Неудобно сидящие на теле вещи могут не только доставить дискомфорт исполнителю, но и помешать фокусу.

Как подготовиться к исполнению фокуса

Как и любое публичное выступление, фокус должен быть тщательно отрепетирован. Любая ошибка может привести к полному провалу. Кроме проверки аппаратуры, стоит несколько раз проверить технику исполнения: все ли происходит так, как надо. Иногда подготовка к двухминутному выступлению может затянуться на многие месяцы, однако упорство и труд при репетиции — это путь к созданию колоссального эффекта при исполнении.

Чтобы зритель поверил исполнителю, демонстрация фокуса должна проходить легко и максимально естественно. Вместо замкнутости и скованности, фокуснику необходимо излучать свободу, энергию и уверенность.

Главная ошибка начинающего фокусника

Самой главной ошибкой начинающего фокусника является спешка при исполнении своего трюка. Артист, сам того не замечая, может лишить зрителей интриги лишь по той причине, что действо происходит слишком быстро. Фокус — это целый процесс: в нем есть завязка, развитие действия, кульминация и финал. Пропустив одну из частей, можно нарушить весь процесс.

Во время вступления нужно давать паузы, чтобы зритель обдумал увиденное, прочувствовал то, что происходит на сцене в данный момент. Обычно, зрители сами создают эти паузы с помощью аплодисментов. Иногда можно прибегнуть к импровизации: пройти по одному из рядов зрительного зала, вступая со зрителем в диалог.

Отвлекающие моменты

Любой фокусник должен в полной мере уметь отвлекать зрителя от действия на сцене. Это нужно прежде всего для того, чтобы исполнитель смог создать необходимый ему эффект. Например, если для продолжения фокуса исполнителю надо, чтобы один предмет незаметно «исчез» из его руки, можно прибегнуть к отвлекающим моментам.

Одним из способов создания отвлекающего момента является ложный взгляд фокусника. Например, если в данный момент артист хочет избавиться от предмета в своей руке, чтобы зрители этого не заметили, он может намеренно отвлечь их от этого предмета. Сделать это можно, целенаправленно направляя взгляд в другую сторону, например, на другую руку, и концентрируя на ней внимание зрителя. Как правило, зрители начинают следить за взглядом маэстро, пока он ловко прячет необходимый ему предмет.

Отвлекающий момент можно создать и другим способом. Очень часто фокусники специально допускают ошибки в своем трюке, чтобы отвлечь внимания зрителя от происходящего. Например, выступающий может прибегнуть к такому варианту: взять небольшой шарф и, скомкав его, неуклюже спрятать под свой пиджак таким образом, чтобы часть шарфа непременно осталась видна зрителю. После этого в зале обязательно начнется шепот: зрители будут уверены, что была допущена ошибка. Однако фокусник расставит все на свои места: он, потянув за кусочек спрятанного шарфа, вытянет лишь маленький обрубок совершенно другой ткани, которая по цвету напоминает пропавший шарф. Зрители будут в недоумении: а куда же на самом деле делся спрятанный шарф? Ответ на этот вопрос знает только сам фокусник.

Зрители как участники фокуса

Многие фокусники в своей практике прибегают к тому, что задействуют зрителя в своем выступлении. Например, можно взять у зрителя какую-нибудь вещь и заставить ее исчезнуть у него на глазах. Кроме этого, можно прямо во время выступления позвать одного из зрителей на сцену, предложив ему некоторое время побыть фокусником.

Заключение: как избежать неудач

Фокусник — весьма непростая, но очень интересная профессия. Любой, даже самый простой фокус, требует основательной подготовки. Однако даже у профессионалов случаются неудачи: трюк может быть провален. В таком случае настоящий фокусник должен уметь обыграть ситуацию, сказав, например: «Это была просто репетиция. Сейчас будет настоящее волшебство». Артист должен с юмором относиться к неудачам, а также уметь подшучивать над собой. Только в таком случае зрители будут восхищены не только самим перфомансом, но и человеком, его исполняющим.

ПОЗВОНИТЬ